Со временем фары любого автомобиля тускнеют и мутнеют, ухудшая видимость на дороге, особенно в ночное время и в непогоду. Это происходит из-за воздействия ультрафиолета, песка, грязи и мелких камней. Однако, не спешите тратиться на новые фары – в большинстве случаев вернуть им первоначальный вид можно с помощью полировки. Этот процесс несложный и вполне выполним своими руками, что позволит сэкономить деньги и улучшить безопасность вождения.
Основные причины помутнения фар:
- Ультрафиолетовое излучение: Солнечный свет постепенно разрушает верхний слой пластика, делая его мутным и желтым.
- Механические повреждения: Песок, грязь и мелкие камни, летящие с дороги, царапают поверхность фар, ухудшая их прозрачность.
- Химическое воздействие: Дорожная соль, реагенты и другие химические вещества также могут негативно влиять на состояние пластика фар.
Материалы и инструменты для полировки фар:
- Наждачная бумага разной зернистости (от P400 до P3000): Используется для удаления царапин и выравнивания поверхности фары.
- Полировальная паста: Предназначена для придания фаре гладкости и блеска.
- Полировальная машинка или дрель с полировальной насадкой: Облегчает и ускоряет процесс полировки.
- Малярный скотч: Необходим для защиты кузова автомобиля вокруг фар.
- Вода: Используется для смачивания наждачной бумаги и охлаждения поверхности фары.
- Мягкие тряпки или микрофибра: Для протирки и полировки фар.
- Защитная маска и перчатки: Для защиты органов дыхания и кожи рук.
Пошаговая инструкция по полировке фар своими руками:
- Подготовка: Тщательно вымойте фары и просушите их. Обклейте кузов автомобиля вокруг фар малярным скотчем, чтобы защитить его от повреждений.
- Шлифовка: Начните шлифовку с использованием самой грубой наждачной бумаги (P400-P600). Смочите наждачную бумагу водой и аккуратно, круговыми движениями, шлифуйте поверхность фары, удаляя царапины и помутнения. Регулярно смачивайте наждачную бумагу водой, чтобы избежать перегрева и забивания.
- Постепенное уменьшение зернистости: После завершения шлифовки грубой наждачной бумагой переходите к более мелкой (P800-P1000), затем к P1500 и, наконец, к P2000-P3000. Каждый раз шлифуйте поверхность фары до тех пор, пока не исчезнут следы от предыдущей зернистости.
- Полировка: Нанесите небольшое количество полировальной пасты на полировальную насадку или мягкую тряпку. Полируйте поверхность фары круговыми движениями, постепенно увеличивая скорость. Регулярно протирайте фару мягкой тряпкой, чтобы удалить остатки пасты.
- Защита: После полировки нанесите на фару защитное средство (например, полироль с УФ-фильтром), чтобы предотвратить повторное помутнение.
На каких автомобилях сейчас можно встретить стеклянные фары?
В настоящее время стеклянные фары встречаются достаточно редко. Они устанавливались преимущественно на автомобили премиум-класса прошлых поколений, например, на некоторые модели Mercedes-Benz, BMW и Audi, выпущенные до начала 2000-х годов. Сейчас производители отдают предпочтение поликарбонату, так как он легче, прочнее и позволяет создавать более сложные формы оптики.
Факторы, влияющие на состояние оптики (помимо указанных):
Помимо ультрафиолета, механических повреждений и химического воздействия, на состояние оптики также влияют:
- Качество пластика: Дешевый пластик быстрее мутнеет и желтеет.
- Неправильная эксплуатация: Использование агрессивных моющих средств или абразивных материалов при мойке автомобиля может повредить поверхность фар.
- Конденсат внутри фары: Наличие конденсата приводит к образованию плесени и ухудшению прозрачности фары.
- Перегрев: Использование ламп повышенной мощности может привести к перегреву пластика и его деформации.
В каком возрасте автомобиля оптика теряет свои исходные свойства?
Срок службы оптики зависит от многих факторов, включая условия эксплуатации, качество пластика и уход за фарами. В среднем, фары начинают терять свои исходные свойства через 3-5 лет эксплуатации.
Предпочтительнее снимать фары перед полировкой или делать без демонтажа?
Однозначного ответа на этот нет. Все зависит от навыков и наличия необходимых инструментов.
- Полировка со снятием фар:
- Плюсы: Удобнее работать, можно тщательно отполировать края фары, исключается риск повреждения кузова автомобиля.
- Минусы: Требуется больше времени на демонтаж и установку фар, есть риск повредить крепления фар.
- Полировка без демонтажа фар:
- Плюсы: Быстрее и проще, не требуется снимать фары с автомобиля.
- Минусы: Менее удобно работать, сложнее отполировать края фары, есть риск повредить кузов автомобиля.
Вывод: если у вас есть опыт и необходимые инструменты, лучше снимать фары перед полировкой. Если же вы новичок, то лучше полировать фары без демонтажа, но при этом тщательно защитить кузов автомобиля малярным скотчем.
Таблица: Сравнение полировки фар своими руками и в автосервисе
Критерий | Полировка своими руками | Полировка в автосервисе |
---|---|---|
Стоимость | Дешевле | Дороже |
Время | Требует больше времени | Быстрее |
Качество | Зависит от навыков и опыта | Как правило, выше |
Риск повреждений | Выше | Ниже |
Гарантия | Отсутствует | Предоставляется |
Список популярных тематических вопросов и ответы на них
- Как часто нужно полировать фары? Полировать фары рекомендуется по мере необходимости, когда они начинают тускнеть и мутнеть.
- Можно ли полировать фары зубной пастой? Да, зубная паста может использоваться для полировки фар, но она менее эффективна, чем специализированные полировальные пасты.
- Как защитить фары после полировки? После полировки рекомендуется нанести на фары защитное средство (например, полироль с УФ-фильтром), чтобы предотвратить повторное помутнение.
- Можно ли полировать фары с трещинами? Полировка не поможет избавиться от трещин на фарах. В этом случае необходимо заменить фару.
- Что делать, если после полировки на фарах остались царапины? Если после полировки на фарах остались царапины, необходимо повторить процесс шлифовки с использованием более мелкой наждачной бумаги и затем снова отполировать фары.
Полировка фар своими руками – это отличный способ улучшить видимость на дороге, сэкономить деньги и придать автомобилю более ухоженный вид. Главное – соблюдать технологию и использовать качественные материалы.