Обновляем свет: полировка фар своими руками – экономим и улучшаем видимость

Изображение: yandex.net (https://avatars.mds.yandex.net/get-ydo/4079136/2a00000188518222d1ef6a4fb6a2a7e4ba13/diploma)
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Loading

Со временем фары любого автомобиля тускнеют и мутнеют, ухудшая видимость на дороге, особенно в ночное время и в непогоду. Это происходит из-за воздействия ультрафиолета, песка, грязи и мелких камней. Однако, не спешите тратиться на новые фары – в большинстве случаев вернуть им первоначальный вид можно с помощью полировки. Этот процесс несложный и вполне выполним своими руками, что позволит сэкономить деньги и улучшить безопасность вождения.

Основные причины помутнения фар:

  • Ультрафиолетовое излучение: Солнечный свет постепенно разрушает верхний слой пластика, делая его мутным и желтым.
  • Механические повреждения: Песок, грязь и мелкие камни, летящие с дороги, царапают поверхность фар, ухудшая их прозрачность.
  • Химическое воздействие: Дорожная соль, реагенты и другие химические вещества также могут негативно влиять на состояние пластика фар.

Материалы и инструменты для полировки фар:

  • Наждачная бумага разной зернистости (от P400 до P3000): Используется для удаления царапин и выравнивания поверхности фары.
  • Полировальная паста: Предназначена для придания фаре гладкости и блеска.
  • Полировальная машинка или дрель с полировальной насадкой: Облегчает и ускоряет процесс полировки.
  • Малярный скотч: Необходим для защиты кузова автомобиля вокруг фар.
  • Вода: Используется для смачивания наждачной бумаги и охлаждения поверхности фары.
  • Мягкие тряпки или микрофибра: Для протирки и полировки фар.
  • Защитная маска и перчатки: Для защиты органов дыхания и кожи рук.

Пошаговая инструкция по полировке фар своими руками:

  1. Подготовка: Тщательно вымойте фары и просушите их. Обклейте кузов автомобиля вокруг фар малярным скотчем, чтобы защитить его от повреждений.
  2. Шлифовка: Начните шлифовку с использованием самой грубой наждачной бумаги (P400-P600). Смочите наждачную бумагу водой и аккуратно, круговыми движениями, шлифуйте поверхность фары, удаляя царапины и помутнения. Регулярно смачивайте наждачную бумагу водой, чтобы избежать перегрева и забивания.
  3. Постепенное уменьшение зернистости: После завершения шлифовки грубой наждачной бумагой переходите к более мелкой (P800-P1000), затем к P1500 и, наконец, к P2000-P3000. Каждый раз шлифуйте поверхность фары до тех пор, пока не исчезнут следы от предыдущей зернистости.
  4. Полировка: Нанесите небольшое количество полировальной пасты на полировальную насадку или мягкую тряпку. Полируйте поверхность фары круговыми движениями, постепенно увеличивая скорость. Регулярно протирайте фару мягкой тряпкой, чтобы удалить остатки пасты.
  5. Защита: После полировки нанесите на фару защитное средство (например, полироль с УФ-фильтром), чтобы предотвратить повторное помутнение.

На каких автомобилях сейчас можно встретить стеклянные фары?

В настоящее время стеклянные фары встречаются достаточно редко. Они устанавливались преимущественно на автомобили премиум-класса прошлых поколений, например, на некоторые модели Mercedes-Benz, BMW и Audi, выпущенные до начала 2000-х годов. Сейчас производители отдают предпочтение поликарбонату, так как он легче, прочнее и позволяет создавать более сложные формы оптики.

Факторы, влияющие на состояние оптики (помимо указанных):

Помимо ультрафиолета, механических повреждений и химического воздействия, на состояние оптики также влияют:

  • Качество пластика: Дешевый пластик быстрее мутнеет и желтеет.
  • Неправильная эксплуатация: Использование агрессивных моющих средств или абразивных материалов при мойке автомобиля может повредить поверхность фар.
  • Конденсат внутри фары: Наличие конденсата приводит к образованию плесени и ухудшению прозрачности фары.
  • Перегрев: Использование ламп повышенной мощности может привести к перегреву пластика и его деформации.

В каком возрасте автомобиля оптика теряет свои исходные свойства?

Срок службы оптики зависит от многих факторов, включая условия эксплуатации, качество пластика и уход за фарами. В среднем, фары начинают терять свои исходные свойства через 3-5 лет эксплуатации.

Предпочтительнее снимать фары перед полировкой или делать без демонтажа?

Однозначного ответа на этот нет. Все зависит от навыков и наличия необходимых инструментов.

  • Полировка со снятием фар:
    • Плюсы: Удобнее работать, можно тщательно отполировать края фары, исключается риск повреждения кузова автомобиля.
    • Минусы: Требуется больше времени на демонтаж и установку фар, есть риск повредить крепления фар.
  • Полировка без демонтажа фар:
    • Плюсы: Быстрее и проще, не требуется снимать фары с автомобиля.
    • Минусы: Менее удобно работать, сложнее отполировать края фары, есть риск повредить кузов автомобиля.

Вывод: если у вас есть опыт и необходимые инструменты, лучше снимать фары перед полировкой. Если же вы новичок, то лучше полировать фары без демонтажа, но при этом тщательно защитить кузов автомобиля малярным скотчем.

Таблица: Сравнение полировки фар своими руками и в автосервисе

КритерийПолировка своими рукамиПолировка в автосервисе
СтоимостьДешевлеДороже
ВремяТребует больше времениБыстрее
КачествоЗависит от навыков и опытаКак правило, выше
Риск поврежденийВышеНиже
ГарантияОтсутствуетПредоставляется

Список популярных тематических вопросов и ответы на них

  • Как часто нужно полировать фары? Полировать фары рекомендуется по мере необходимости, когда они начинают тускнеть и мутнеть.
  • Можно ли полировать фары зубной пастой? Да, зубная паста может использоваться для полировки фар, но она менее эффективна, чем специализированные полировальные пасты.
  • Как защитить фары после полировки? После полировки рекомендуется нанести на фары защитное средство (например, полироль с УФ-фильтром), чтобы предотвратить повторное помутнение.
  • Можно ли полировать фары с трещинами? Полировка не поможет избавиться от трещин на фарах. В этом случае необходимо заменить фару.
  • Что делать, если после полировки на фарах остались царапины? Если после полировки на фарах остались царапины, необходимо повторить процесс шлифовки с использованием более мелкой наждачной бумаги и затем снова отполировать фары.

Полировка фар своими руками – это отличный способ улучшить видимость на дороге, сэкономить деньги и придать автомобилю более ухоженный вид. Главное – соблюдать технологию и использовать качественные материалы.

admin

Похожие новости

Для улучшения нашего сайта мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и принимаете условия обработки персональных данных.
Принять
Политика конфиденциальности