В 2024 году администрация Ростова-на-Дону приступила к реализации масштабного проекта по оптимизации дорожного движения, ключевым элементом которого является внедрение новой схемы маршрутизации грузового транспорта и организация так называемого “грузового каркаса”. Данные меры направлены на снижение транспортной нагрузки в центральной части города, улучшение экологической обстановки и повышение безопасности дорожного движения. Новая схема движения грузового транспорта начала действовать в несколько этапов в течение 2024 года и продолжит свое развитие в 2025. Рассмотрим детали введенных ограничений и разрешенных маршрутов.
Ограничения движения грузового транспорта
С целью оптимизации транспортных потоков и снижения нагрузки на городские магистрали, в Ростове-на-Дону введены ограничения на въезд грузовых автомобилей в определенные временные промежутки. Данные ограничения действуют в часы пик: с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 в будние дни. Ограничения распространяются на следующие въезды в город:
- Западное направление:
- Улица Малиновского (со стороны трассы А-280).
- Улица Таганрогская (со стороны трассы А-280).
- Улица Днепропетровская и улица Каскадная (со стороны хутора Камышеваха)
- Западное шоссе – улица Всесоюзная (пост ДПС)
* Улица Нозадзе (со стороны улицы Кумженской).
- Северное направление:
- Улица Зрелищная — улица Оганова — улица Особенная (со стороны кольцевой развязки).
- Улица Сосновая (со стороны проспекта Торгового Краснокрымского сельского поселения).
- Улица Орбитальная, 11 (со стороны улицы Обсерваторной).
- Улица Виталия Ходоша (со стороны Щепкинского шоссе).
- Восточное направление:
- Путепровод по улице Пойменная (ориентир улица Шоссейная, 2г).
- Проспект 40-летия Победы (со стороны трассы М-4).
- Улица Малое Зеленое Кольцо (со стороны проспекта Аксайского).
- Проспект Шолохова (со стороны проспекта Аксайского).
Данные ограничения направлены на снижение интенсивности движения грузового транспорта в часы пик и предотвращение образования заторов на въездах в город.
Запрет на транзит через центральную часть города
Введена строгая мера по ограничению транзитного движения грузового транспорта через центральные районы Ростова-на-Дону. Это касается следующих микрорайонов:
- Нахичевань
- Сельмаш
- Берберовка
- Рабочий городок
- Новое Поселение
Транзит грузовых автомобилей через эти районы полностью запрещен с целью улучшения условий проживания и снижения уровня шума и загрязнения.
Разрешенные маршруты для грузового транспорта (грузовой каркас)
Движение грузового транспорта разрешено на 22 основных улицах, формирующих так называемый “грузовой каркас”. Эти улицы специально предназначены для транзитного и внутреннего движения грузового транспорта. На карте города эти улицы отмечены синим цветом. Разрешенные улицы:
- Проспект 40-летия Победы.
- Улица Вересаева.
- Улица Щедрина.
- Улица Щаденко.
- Улица Российская.
- Улица Менжинского.
- Улица Нансена (северная сторона).
- Улица Зоологическая.
- Улица Доватора.
- Улица Мадояна.
- Проспект Сиверса.
- Проспект Шолохова.
- Улица 1-й Конной Армии.
- Улица Текучева.
- Проспект Театральный.
- Улица Нансена (южная сторона).
- Переулок Автобусный.
- Переулок Ахтарский.
- Переулок Энергетиков.
- Змиевский проезд.
- Улица Мичуринская.
- Улица Берберовская.
Развитие грузового каркаса
В рамках развития проекта по оптимизации движения грузового транспорта в Ростове-на-Дону, планируется расширение “грузового каркаса”. В 2024-2025 годах, в него будет включено в общей сложности 155 улиц. Таким образом, грузовой каркас охватит большую часть территории города, предоставив возможность для легального движения грузовых автомобилей. Администрация города планирует постепенное введение в эксплуатацию новых улиц по мере проведения работ по реконструкции дорожного покрытия и установке необходимых дорожных знаков.
Цели проекта
- Снижение транспортной нагрузки: Уменьшение интенсивности движения грузового транспорта в центральной части города.
- Оптимизация трафика: Создание выделенных маршрутов для грузовых автомобилей.
- Повышение безопасности: Сокращение количества аварийных ситуаций с участием грузовиков.
- Улучшение экологической обстановки: Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу за счет уменьшения пробок.
- Повышение качества жизни: Улучшение условий проживания в центральных районах города.
- Стимулирование развития логистической инфраструктуры: Создание оптимальных условий для перевозки грузов.
Контроль за соблюдением ограничений
Соблюдение введенных ограничений будет контролироваться с помощью системы видеонаблюдения и сотрудниками ГИБДД. За нарушение установленных правил движения предусмотрены штрафы.
Информационная поддержка
Для информирования водителей грузового транспорта и жителей города, на официальном сайте администрации Ростова-на-Дону и в других информационных ресурсах будет опубликована подробная карта с указанием разрешенных маршрутов и зон ограничений.
Заключение
Внедрение новой схемы движения грузового транспорта и организация “грузового каркаса” является важным шагом в развитии транспортной системы Ростова-на-Дону. Данные меры направлены на создание более комфортных и безопасных условий для всех участников дорожного движения, а также на улучшение экологической ситуации в городе. В 2025 году, администрация Ростова-на-Дону продолжит работу по развитию и совершенствованию данной системы, включая поэтапное добавление новых улиц в грузовой каркас и усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения. В результате реализации проекта, транспортная инфраструктура города станет более современной и эффективной, что, несомненно, положительно скажется на качестве жизни ростовчан и развитии бизнеса.