Изменения в организации движения грузового транспорта в Ростове-на-Дону (2024-2025)

Изображение: ytimg.com (https://i.ytimg.com/vi/4nnY7TLFdok/maxresdefault.jpg)

Loading

В 2024 году администрация Ростова-на-Дону приступила к реализации масштабного проекта по оптимизации дорожного движения, ключевым элементом которого является внедрение новой схемы маршрутизации грузового транспорта и организация так называемого “грузового каркаса”. Данные меры направлены на снижение транспортной нагрузки в центральной части города, улучшение экологической обстановки и повышение безопасности дорожного движения. Новая схема движения грузового транспорта начала действовать в несколько этапов в течение 2024 года и продолжит свое развитие в 2025. Рассмотрим детали введенных ограничений и разрешенных маршрутов.

Ограничения движения грузового транспорта

С целью оптимизации транспортных потоков и снижения нагрузки на городские магистрали, в Ростове-на-Дону введены ограничения на въезд грузовых автомобилей в определенные временные промежутки. Данные ограничения действуют в часы пик: с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 в будние дни. Ограничения распространяются на следующие въезды в город:

  • Западное направление:
    • Улица Малиновского (со стороны трассы А-280).
    • Улица Таганрогская (со стороны трассы А-280).
    • Улица Днепропетровская и улица Каскадная (со стороны хутора Камышеваха)
    • Западное шоссе – улица Всесоюзная (пост ДПС)

* Улица Нозадзе (со стороны улицы Кумженской).

  • Северное направление:
    • Улица Зрелищная — улица Оганова — улица Особенная (со стороны кольцевой развязки).
    • Улица Сосновая (со стороны проспекта Торгового Краснокрымского сельского поселения).
    • Улица Орбитальная, 11 (со стороны улицы Обсерваторной).
    • Улица Виталия Ходоша (со стороны Щепкинского шоссе).
  • Восточное направление:
    • Путепровод по улице Пойменная (ориентир улица Шоссейная, 2г).
    • Проспект 40-летия Победы (со стороны трассы М-4).
    • Улица Малое Зеленое Кольцо (со стороны проспекта Аксайского).
    • Проспект Шолохова (со стороны проспекта Аксайского).

Данные ограничения направлены на снижение интенсивности движения грузового транспорта в часы пик и предотвращение образования заторов на въездах в город.

Запрет на транзит через центральную часть города

Введена строгая мера по ограничению транзитного движения грузового транспорта через центральные районы Ростова-на-Дону. Это касается следующих микрорайонов:

  • Нахичевань
  • Сельмаш
  • Берберовка
  • Рабочий городок
  • Новое Поселение

Транзит грузовых автомобилей через эти районы полностью запрещен с целью улучшения условий проживания и снижения уровня шума и загрязнения.

Разрешенные маршруты для грузового транспорта (грузовой каркас)

Движение грузового транспорта разрешено на 22 основных улицах, формирующих так называемый “грузовой каркас”. Эти улицы специально предназначены для транзитного и внутреннего движения грузового транспорта. На карте города эти улицы отмечены синим цветом. Разрешенные улицы:

  1. Проспект 40-летия Победы.
  2. Улица Вересаева.
  3. Улица Щедрина.
  4. Улица Щаденко.
  5. Улица Российская.
  6. Улица Менжинского.
  7. Улица Нансена (северная сторона).
  8. Улица Зоологическая.
  9. Улица Доватора.
  10. Улица Мадояна.
  11. Проспект Сиверса.
  12. Проспект Шолохова.
  13. Улица 1-й Конной Армии.
  14. Улица Текучева.
  15. Проспект Театральный.
  16. Улица Нансена (южная сторона).
  17. Переулок Автобусный.
  18. Переулок Ахтарский.
  19. Переулок Энергетиков.
  20. Змиевский проезд.
  21. Улица Мичуринская.
  22. Улица Берберовская.

Развитие грузового каркаса

В рамках развития проекта по оптимизации движения грузового транспорта в Ростове-на-Дону, планируется расширение “грузового каркаса”. В 2024-2025 годах, в него будет включено в общей сложности 155 улиц. Таким образом, грузовой каркас охватит большую часть территории города, предоставив возможность для легального движения грузовых автомобилей. Администрация города планирует постепенное введение в эксплуатацию новых улиц по мере проведения работ по реконструкции дорожного покрытия и установке необходимых дорожных знаков.

Цели проекта

  • Снижение транспортной нагрузки: Уменьшение интенсивности движения грузового транспорта в центральной части города.
  • Оптимизация трафика: Создание выделенных маршрутов для грузовых автомобилей.
  • Повышение безопасности: Сокращение количества аварийных ситуаций с участием грузовиков.
  • Улучшение экологической обстановки: Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу за счет уменьшения пробок.
  • Повышение качества жизни: Улучшение условий проживания в центральных районах города.
  • Стимулирование развития логистической инфраструктуры: Создание оптимальных условий для перевозки грузов.

Контроль за соблюдением ограничений

Соблюдение введенных ограничений будет контролироваться с помощью системы видеонаблюдения и сотрудниками ГИБДД. За нарушение установленных правил движения предусмотрены штрафы.

Информационная поддержка

Для информирования водителей грузового транспорта и жителей города, на официальном сайте администрации Ростова-на-Дону и в других информационных ресурсах будет опубликована подробная карта с указанием разрешенных маршрутов и зон ограничений.

Заключение

Внедрение новой схемы движения грузового транспорта и организация “грузового каркаса” является важным шагом в развитии транспортной системы Ростова-на-Дону. Данные меры направлены на создание более комфортных и безопасных условий для всех участников дорожного движения, а также на улучшение экологической ситуации в городе. В 2025 году, администрация Ростова-на-Дону продолжит работу по развитию и совершенствованию данной системы, включая поэтапное добавление новых улиц в грузовой каркас и усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения. В результате реализации проекта, транспортная инфраструктура города станет более современной и эффективной, что, несомненно, положительно скажется на качестве жизни ростовчан и развитии бизнеса.

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

admin