Два первых гибридных маневровых электровоза “ЭМКА2” на НЭВЗе, ставших первопроходцами в истории российского транспортного машиностроения, проходят испытания на железнодорожных путях Киевского и Казанского вокзалов Москвы в настоящее время. Сведения предоставлены порталом Правительства Ростовской области.
В конце 2023 года локомотивы “ЭМКА2” успешно завершили пуско-наладочные и сертификационные испытания, получив сертификат соответствия международного стандарта Евразийского экономического союза. Это позволяет НЭВЗу начать массовое производство этих локомотивов и использовать их на территории ЕАЭС.Преимущества локомотива “ЭМКА2” включают:
1. Экологичность. Локомотив работает как на аккумуляторах, так и на электричестве, что делает его экологически чистым и снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.
2. Экономичность. Замена дизельных маневровых тепловозов на “ЭМКА2” позволит сократить эксплуатационные расходы на 40-60%.
3. Высокая производительность. “ЭМКА2” обладает мощностью 500 кВт при работе от контактной сети и 300 кВт при работе от аккумулятора, что позволяет ему эффективно выполнять маневровые операции.
В настоящее время проводятся испытания чтобы проверить соответствие объявленных технических и экономических параметров. Локомотивы участвуют в маневровых операциях с пассажирскими вагонами, а специалисты фиксируют все характеристики работы: скорость, тяговые характеристики, потребление электроэнергии и общую надёжность.
После завершения испытаний локомотива “ЭМКА2” планируется поставка заказчику, ОАО “РЖД”.
Игорь Сорокин, заместитель губернатора, высказал мнение, что использование локомотивов “ЭМКА2” вместо дизельных моделей значительно улучшит экологическую ситуацию в железнодорожных вокзалах и депо, сокращая выбросы и шумовые загрязнения.