По данным полученным от ИА Дон24 муниципалитетам Дона не хватает средств на содержание автомобильных дорог местного значения. На общественном обсуждении в Законодательном Собрании Ростовской области подняли тему корректировки ставок транспортного налога как инструмента повышения качества содержания дорожного хозяйства городов и районов региона.
Сегодня ответственность за состояние дорог местного значения возложена на муниципальные власти. В их обязанности входит обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия, а также строительство новых, ремонт и реконструкция уже существующих дорог. Для этого в каждом муниципалитете создан дорожный фонд, который формируется за счет транспортного налога, уплачиваемого владельцами автотранспорта.
Тем не менее, жители донского края все чаще выражают недовольство состоянием дорог в муниципалитетах. В свою очередь, местные власти не в силах решить эту проблему из-за нехватки средств в дорожных фондах.
По мнению представителей муниципалитетов, ситуацию может изменить повышение ставок транспортного налога, которые не менялись с 2008 года. С тех пор общая протяженность автомобильных дорог местного значения увеличилась более чем в три раза. Также в несколько раз выросла стоимость строительных материалов и дорожных работ.
Заместитель губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова рассказала, что анализ действующего законодательства в других регионах РФ в отношении транспортного налога показал, что на Дону ставки ниже, чем в соседних регионах.
«С учетом удорожания строительных материалов, увеличения протяженности дорог, которые необходимо содержать и приводить в нормативное состояние, потребовалось пересмотреть источники финансирования дорожного хозяйства. Акцизы на нефтепродукты мы скорректировать не можем, поскольку эти средства в твердых суммах мы получаем из федерального центра, а транспортный налог может быть скорректирован», – отметила Лилия Федотова.
По словам первого заместителя председателя Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Михалева, в случае принятия решения о повышении ставок транспортного налога оно будет происходить поэтапно в течение 2025, 2026 и 2027 годов. Изменения не затронут льготных категорий граждан, которые предусмотрены действующим законодательством в этой сфере.
На данный момент предполагаемый размер скорректированной налоговой ставки не установлен. Однако он будет зависеть от вида транспортного средства и мощности его двигателя в лошадиных силах.
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко подчеркнул, что существующая конструкция сбора транспортного налога в налоговом законодательстве не соответствует современным требованиям и нуждам муниципальных образований.
«Профильному комитету нужно вместе с коллегами из правительства области проанализировать те предложения муниципалитетов, которые прозвучали сегодня в ходе общественного обсуждения, проработать их вместе с транспортниками, дорожниками и выйти на финальные решения, которые были бы приемлемы и для муниципальных образований, и для владельцев транспортных средств», – резюмировал Александр Ищенко.